ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

(в ред. приказа Минсоцразвития Новосибирской области от 31.12.2014 N 1525)

 

  1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее — Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания.

Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания предоставляется получателям социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости.

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания на территории Новосибирской области, содержится в Законе Новосибирской области от 18.12.2014 N 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области» (далее — Закон Новосибирской области).

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания.

Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг посредством оказания получателям социальных услуг постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи.

  1. Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливаются приказом министерства социального развития Новосибирской области.
  2. Социальные услуги предоставляются в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно и за плату, частичную плату.

3.1. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в объемах, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, следующим категориям граждан:

 

1) несовершеннолетним детям;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) инвалидам, при условии предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания также предоставляются бесплатно в случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного Законом Новосибирской области.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых департаментом по тарифам Новосибирской области, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Новосибирской области.

Расчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг осуществляется органом, уполномоченным на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — уполномоченный орган).

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 3.1. настоящего Порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности, указанных в настоящем Порядке, в соответствии с Правилами расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам, находящимся на социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, по их желанию социальные услуги сверх объемов, определенных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, на условиях полной оплаты по тарифам на социальные услуги, утвержденным департаментом по тарифам Новосибирской области.

Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату), размер платы и порядок ее взимания определяются в договоре о предоставлении социальных услуг, заключаемом между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.

При изменении дохода получателя социальных услуг поставщик социальных услуг производит перерасчет среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

В случае изменения установленной в Новосибирской области предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, а также изменения величины среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания, объема предоставляемых ему социальных услуг поставщиком социальных услуг производится перерасчет размера платы за предоставление социальных услуг гражданину, находящемуся на социальном обслуживании в полустационарной форме.

  1. Документы, необходимые для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) гражданина либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия (далее — заявление).

Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

Уполномоченный орган разъясняет порядок приема и перечень документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

4.2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина;

2) документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (при обращении представителя);

3) заключение медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, о частичной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;

4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (предоставляется по собственной инициативе);

 

5) справка медико-социальной экспертизы и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для граждан, являющихся инвалидами);

6) пенсионное удостоверение (при наличии);

7) документы о составе семьи гражданина либо справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилого помещения у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);

8) документы о доходах гражданина и доходах членов его семьи (при наличии) за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, о принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (не представляются в отношении категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно);

9) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) (при наличии действующей индивидуальной программы);

10) иные документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания (при наличии).

Для принятия решения о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания в отношении категорий граждан, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не требуется представление документов, указанных в подпунктах 7 — 8 пункта 4.2 настоящего Порядка.

Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, представляются гражданином (его законным представителем) лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  1. Датой обращения за предоставлением социального обслуживания является дата регистрации уполномоченным органом представленных заявления и документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.

Уполномоченный орган при поступлении заявления о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания проверяет достоверность заявления и объем представленных документов.

В случае если к заявлению приложены не в полном объеме документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты регистрации представленных документов уведомляет об этом лицо, обратившееся за предоставлением социального обслуживания, способом, позволяющим подтвердить его факт и дату.

Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими соответствующие полномочия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия путем запроса документов, которые не представлены заявителем.

Из представленных гражданином заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченным органом формируется личное дело с описью документов.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента обращения принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (отказе в социальном обслуживании).

Основаниями для отказа в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социального обслуживания (в том числе иных документов (сведений), подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании);

2) выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;

3) заключение медицинской организации о наличии заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний;

4) письменный отказ гражданина от социального обслуживания.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Уполномоченный орган информирует гражданина или его законного представителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (отказе в социальном обслуживании) изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе, а второй подшивается в личное дело. В случае вынесения решения об отказе в социальном обслуживании уполномоченный орган возвращает подлинники представленных документов вместе с решением об отказе в социальном обслуживании.

При принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания уполномоченным органом составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

При определении в индивидуальной программе необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, уполномоченным органом учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.

Определение индивидуальной потребности получателя социальных услуг в определенном наборе социальных услуг осуществляется по результатам опроса гражданина, его законных представителей, наблюдения за ним в ходе посещения, заслушивания пояснений родственников или иных лиц, осуществляющих уход за несовершеннолетними детьми.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом, передается гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Вместе с экземпляром индивидуальной программы гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, уполномоченным органом передается личное дело. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе.

В течение 2 рабочих дней с момента составления индивидуальной программы уполномоченный орган информирует поставщиков социальных услуг о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Исходя из содержащегося в индивидуальной программе перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, выбирает поставщика социальных услуг.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Новосибирской области, по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

  1. Особенности предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальной нуждаемости предоставляются срочные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Решение об оказании срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается уполномоченным органом немедленно.

 

Перечень документов, необходимых для принятия решения об оказании срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

1) документ, удостоверяющий личность гражданина (при наличии);

2) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина (при наличии);

3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (при наличии);

4) документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, являющиеся основанием для признания гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (при наличии).

Перечень срочных социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи, определяется Законом Новосибирской области.

Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

  1. При принятии на социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания гражданин (его законный представитель) предъявляет поставщику социальных услуг личное дело и индивидуальную программу.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее — договор), заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. В случае отсутствия законных представителей недееспособного, несовершеннолетнего гражданина договор в отношении него заключается между поставщиком социальных услуг и органом опеки и попечительства, расположенным по месту нахождения поставщика социальных услуг.

Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

 

При заключении договора гражданин (законный представитель несовершеннолетнего, недееспособного гражданина) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме, правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг, ему должна быть предоставлена информация о правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания социальных услуг.

В течение 10 рабочих дней после принятия от получателя социальных услуг заявления об оказании социальных услуг поставщиком социальных услуг осуществляется включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.

Гражданин вправе отказаться от получения социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания у выбранного им поставщика социальных услуг.

В случае отказа гражданина, его законного представителя от заключения договора, поставщик социальных услуг вправе отказать гражданину в предоставлении социального обслуживания.

Индивидуальная программа пересматривается не реже чем один раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. При изменении обстоятельств, влияющих на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, изменении потребности гражданина в социальных услугах, гражданин или его законный представитель, а также государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также поставщик социальных услуг вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о пересмотре индивидуальной программы, с приложением документов, подтверждающих изменение указанных выше обстоятельств.

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг — в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре, а срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются установленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области нормы и нормативы, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания. В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

  1. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;

7) защиту прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

  1. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

5) обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

6) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания.

  1. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг — инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:

1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;

 

2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;

5) оказание иных видов посторонней помощи.

  1. Информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
  2. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателями социальных услуг);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).

  1. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Новосибирской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальной услуги;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

13.1. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) жилых помещений, предоставляемых поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которые должны обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг, отвечать санитарно-техническим нормам и требованиям;

2) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиями и, по возможности, требованиям современного дизайна;

3) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиями и нормам;

4) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

5) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

13.2. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

2) своевременного и в необходимом объеме проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

3) организации прохождения диспансеризации в организациях здравоохранения, которая должна обеспечивать посещение получателями услуги всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья и последующего выполнения рекомендаций медицинских специалистов;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

13.3. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе наблюдения за получателями социальных услуг за период предоставления социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

13.4. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.);

2) обучения основам домоводства, осуществление которого развивает самостоятельные навыки получателя социальных услуг по самообслуживанию в быту, повышению жизненной активности по самоорганизации и оказанию посильной помощи семье в ведении домашнего хозяйства;

3) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;

4) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

13.5. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;

2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;

4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

13.6. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

13.7. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обеспечения оказания помощи в обучении получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

13.8. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

  1. Основаниями для отказа в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, которые в соответствии с Порядком обязательны для представления лично;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, подтверждающих наличие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

3) выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;

4) письменный отказ гражданина от социального обслуживания.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

  1. Прекращение предоставления социальных услуг гражданину в полустационарной форме производится в следующих случаях:

1) по личному письменному заявлению гражданина (его законного представителя);

2) в случае изменения обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

3) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;

4) при нарушении гражданином (его законным представителем) условий, предусмотренных договором;

5) смерть гражданина либо наличие решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

6) в связи с вступлением в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

При прекращении предоставления социальных услуг гражданину в полустационарной форме поставщик социальных услуг в течение 10 рабочих дней вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг.

Поставщиком социальных услуг разъясняются возможные последствия отказа от предоставления социальных услуг в полустационарной форме получателям социальных услуг, а также их законным представителям.

При прекращении поставщиком социальных услуг социального обслуживания граждан, являющихся инвалидами (в связи с предоставлением полного объема социальных услуг, определенных индивидуальной программой), выдается выписной лист, отражающий состояние получателя социальных услуг при поступлении, динамику его состояния в период предоставления ему социальных услуг, оценку эффективности оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, а также сведения по показателям оценки жизнедеятельности получателя социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и эффективности проведенных мероприятий.